определить тип своего будущего сайта

В первую очередь Вам необходимо определиться для каких целей Вам нужен сайт, что Вы хотите на нем представить, например:

ключевое слово или словосочетание

После того, как Вы определились с целью, попробуйте представить себя на месте посетителя сайта. Представьте, что именно он напишет в поисковике для того чтобы увидеть Ваш сайт среди прочих.

например:

это и будет отправной точкой в подготовительных работах, которые ЛЮБОЙ из Вас может выполнить самостоятельно для того чтобы правильно и четко объясняться с человеком или компанией, берущейся создавать для Вас сайт.

На данном этапе особое внимание прошу обратить именно на слово\словосочетание , которое в последствии будет центром семантического ядра Вашего сайта.

найти прямых конкурентов

А дальше совсем просто. Заходите в Яндекс и в поис забиваем наше ключевое слово\словосочетание.

В результатах поиска Вы увидите сначала 3-4 рекламных объявления Яндекс.директ а далее идут как раз Ваши прямые конкуренты, рядом с которыми и будет очень скоро появляться Ваш сайт… но это уже другая история, а пока нам необходимо выписать тех, кто наиболее точно соответствует вашему роду деятельности или продает продукт в точности такой же как ваш.

Выписываем адреса 10-15 конкурентов себе для того чтобы внимательно изучить содержимое, отмечая их достоинства и недостатки.

Именно после тщательного и всестороннего анализа прямых своих конкурентов Вы будете абсолютно четко представлять что именно будет на Вашем сайте и что будет выгодно отличать Ваш сайт и ваш продукт от других схожих или даже идентичных.